От двух до пяти. Начало коллекции

Мой братКак-то еще в школе попалась мне в руки книга Корнея Чуковского «От двух до пяти». Тем, кто родился в 80-х и позже, эта книга, скорее всего не станет откровением.

Детские перлы печатают в газетах, цитируют по радио, даже пытаются отгадать, что детишки имеют в виду, когда говорят. Телевизионная игра «Устами младенца» была необычайна популярна.

Так же была популярна в наше время упомянутая книга…

Очарованная коллекцией детских высказываний, собранной Чуковским, я тоже стала собирать детские разговоры. Первыми в этом собрании стали перлы от младшего брата.

Прочитали мы с братишкой про то, как Незнайка писал стихи. Предлагаю: давай учиться стихи сочинять, брат не против. Для начала договариваемся поиграть в рифмы. Напоминаю, что должно быть не только складно, как у Незнайки «пакля — рвакля», но чтобы и смысл присутствовал. Братишка понимающе кивает и ждет мое слово.

Я тоже, в сущности, ребенок и совсем не пиит. Сходу, не подумав говорю:

— Диван.

Брат, не задумываясь отвечает:

— Кровать!

Смысл присутствует однозначно, и логика прослеживается. Что же касается рифмы, сами понимаете))).

Кстати, на слово «пакля» рифма есть. Генератор рифм дает множество вариантов, но единственная «чистая» — сакля.

Братишке было года три. Отправились мы с ним в Русский музей. Бабушки смотрительницы охали и ахали: мальчик де маленький, рано ему еще, идите в залы с игрушками и т.д.

А у меня тогда была такая радость открытия, понимания, знакомства с искусством, хотелось рассказывать, объяснять, делиться этим огромным миром с каждым! Видимо брату передалось мое состояние и он, как завороженный ходил по залам, останавливался около каждого экспоната и неизменно спрашивал:

— А это что?

В одном из залов брат видит музейные кресла и диваны, перетянутые веревочками и спрашивает:

— А это что?

— Диван.

 — А кто на нем сидел?

 Для простоты отвечаю:

— Цари сидели.

— А как они сидели?

— Ну так же как и мы.

— Только ноги под веревочку?

Брат в свои три года у меня был басистый и громкий.

Постоянно шикаю на него, чтобы говорил шепотом, он быстро осознает всю важность места и переходит на шепот, а вот с жестами сложнее. С каждым вопросом «А это что?» указательный палец упирается в объект. Я сержусь, шепчу: «Пальцы, пальцы. Пальцы!!!!» В очередной раз братишка теряется окончательно и с очередным вопросом меняет указательный палец на средний: «А это что?»

Несмотря на все уверения смотрителей, мы обошли все залы сверху донизу. Дошли до советского искусства. Здесь у меня уже знаний не хватало, и мне приходилось прибегать к помощи табличек под экспонатами.

Останавливаемся у деревянной скульптуры Коненкова. Брат традиционно спрашивает:

— А это что?

Читаю:

— Бабушка.

— А чья?

Так было положено начало моей коллекции детских перлов.

© Елена Асташкевич, imho-live.ru

Вам понравилось? Поделитесь с друзьями!

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

комментария 2 “От двух до пяти. Начало коллекции”

  1. Ирина:

    Здравствуйте, Лена! Когда мои дети были маленькими, я тоже вела дневник в который записывала первые слова и высказывания моих детей. Когда они выросли, то попросили меня написать маленькие рассказики, героями которых были бы они сами. Так родилась наша семейная «Коричневая тетрадь». Шли годы, наша семья росла, и толстела от высказываний внуков «Коричневая тетрадь — 2». Надеюсь, что когда-нибудь появится «Коричневая тетрадь -3»

    • imho:

      Уверена, Ирина, что появится! Невозможно не продолжить такую «летопись», однажды сделав первую запись. Жаль только, что самый первый лепет почти невозможно передать на бумаге. У меня дочка очень смешно говорила слово «тапочки». Если попробовать обозначить его буквами, получится «тькаптики». Но это, увы, как онлайн переводчик: ни интонации, ни прелести(((

Написать комментарий